Навигация

Новые статьи
· 1: XIV Чемпионат России по ловле рыбы на мормышку, 2013г.(окончание)
Просмотров: [220068]
Комментариев: [0]
· 2: XIV Чемпионат России по ловле рыбы на мормышку, 2013г.(начало)
Просмотров: [143593]
· 3: Фестиваль «Зимний Карась – 2008»
Просмотров: [156512]
Комментариев: [0]
· 4: Ловим на Шабровском летом.
Просмотров: [147538]
· 5: Отчет о поездке на амреченские озера 24-27 августа 2006 г.
Просмотров: [147933]
Комментариев: [0]
· 6: Ловим на Шабровском!
Просмотров: [169802]
Комментариев: [21]
· 7: Результаты интерактивного опроса рыбаков 2006
Просмотров: [156623]
· 8: По мелким речкам Нижнего Тагила
Просмотров: [162641]
Комментариев: [9]
· 9: Отчёт о поездке на первенство РОРСа в Самарской области 2006.
Просмотров: [149097]
Комментариев: [37]
· 10: ФОТОКОМИКС об одном казахстанском выезде
Просмотров: [171720]
Комментариев: [30]
Отчет о поездке – экспедиции – сплаве по Северным рекам в августе 2005 года.

От имени и по поручению своих друзей размещаю информационный блок о событии года – поездке на Приполярный и Северный Урал в составе группы «экспедиционеров» из трех человек: Tile, SSerg, ДИВ.

Вдохновитель и руководитель проекта – господин Tile, г.Екатеринбург - он же «по умолчанию» основная единица «тяговой силы» катамарана с поэтическим названием «Арго» - название было присвоено где-то на 35-40-м километре сплава.

Гроза «рябчиков – свистунов», заботливый и миролюбивый утренний «ЖавороноК» -SSerg, г.Асбест. – он же «Военновоздушный охотник»

Музыкальное сопровождение проекта, завхоз и группа поддержки – ДИВ, г.Пермь

Поскольку данное описание поездки подготовлено мной, мнение автора может в чем-то не совпадать с другими участниками парада.

Итак. Начнем.
     Предшествующие контрольной дате 15-ое августа 2005 года две-три недели шло уточнение списка вещей, снаряжения и питания которое у нас должно быть с собой. Плановое время нахождения на маршруте было определено в 10 дней.+ дорога туда обратно итого 13-14 дней в дали от теплой домашней постели и соседнего продовольственного «Супермаркета».
     Аппаратом для сплава, после дискуссионной переписки с Tile-ом был определен катамаран «четверка» - изготовленный под чутким руководством Tile и приобретенный мной через него же в Е-бурге. Сразу могу сказать, что несмотря на более чем суровые условия его эксплуатации «кат» выдержал все издевательства и насилия над его «резиновой душой», и мы ни разу не пожалели о своем выборе.
  Рыболовное снаряжение и одежда определялась каждым индивидуально – общее требование наличие нахлыстового комплекта + спиннинги на всякий случай. Надо отметить, что случай такой действительно подвернулся. Для меня это была первая в жизни серьезная рыбалка по «нахлыстовой» теме, и я весь упор сделал на подготовку именно этой нахлыстовой составляющей.
По одежде все изначально определились что едем в вейдерсах + все что не промокает и дышит. Жизнь показала – что никакое другое снаряжение не спасло бы нас от причуд Уральского горного климата и условий сплава.
     Поскольку доставка нас и груза предполагалась по схеме Дом – Поезд – Вертолет –Катамаран – Танк – Вертолет – Поезд – Дом, к количеству вещей подходили особенно тщательно, так как это все нужно было тащить на себе, да еще суметь разместиться в поезде и не испугать пилотов «вертушки» обилием рюкзаков и сумок. Тем не менее, как я ни пыхтел убирая из снаряжение «лишние» теплые вещи – к поезду мои вещи мне помогали нести два друга.
     Продукты были так же расписаны, кто что и сколько. За мной закрепили 15 кг. жидкости с названием «Пермь Великая» - как определил Tile «Великопермский шовенизм», которую я перелил в пластики по 1,5 литра, причем к концу первого десятка бутылок, доставание сифона из горлышка бутылки приносило мне даже определенное удовольствие – «чпок» - вылетел шарик, «чпок» - вылетел сифон и вот уже водка струиться в пластик. Мои преждевременные опасения, что 15 литров / 10 дней= 1,5 литра / 3 человека = когда же собственно рыбачить ??? - оказались напрасными, и забегая вперед – скажу что последние три дня маршрута, мы созерцали природную красоту Урала и боролись веслами с длиннющими плесами абсолютно, ну просто кристально трезвыми…
     Итак, начало лично моего путешествия ознаменовалось полуночной(в ночь с 15-го на 16-ое августа) посадкой в поезд от станции ПермьII.

Утром в Екатеринбурге купе плацкартного поезда дополнилось еще почти десятком багажных мест и двумя свежевыбритыми, еще пахнущими цивилизованным миром участниками – Tile-ом и SSerg-ем. Впереди 20-часов железнодорожного пути… коньяк Арарат -коллекционный, коньяк Сараджишвилли просто 5 звездочек, сигары «Черный капитан», тыща в карты, попутчица - … не помню имя…, шутки – и мы добрались до первого пункта нашего маршрута.
     Встретил нас добрый знакомый Tile-а Андрей – с этого момента, именно благодаря его заботам и усилиям наше путешествие, в части стыковок наземного и воздушного транспорта получилось практически безупречным.

Ночь мы провели у него дома, созерцая под первую 1,5 литровую бутыль картину неизвестного местного художника «Женская баня», где апофиозом всего холста, а он был солидный - размером около 1,5 х 2 метра, стояла обнаженная девушка с веником и с … шестью пальцами на левой руке – как сказал Андрей, это решение художника по всему было результатом его душевного беспокойства залитого алкоголем местного пошиба… Хотя «художника обидеть может каждый…».

Далее в 12 часов 17-го августа мы загрузились в вертолет, который вез очередную вахту в засекреченный поселок газовиков, причем учитывая наличие оружия, легковоспламеняющейся жидкости загружали нас не с аэропорта, а с одной из вертолетных площадок посреди леса…. Гул винтов, взлет и мы парим над тайгой, созерцая всю красоту Уральского пейзажа.

От такой красоты захватило дух – и что бы систематизировать свои ощущения мы достали еще 1,5 литра, приобщили к этому делу других пассажиров вертолета – и через 1,5 часа полета, сделав промежуточную остановку и высадив подобревших газовиков - вахтовиков, показали экипажу карту местности, ткнув в номер точки – где нас должно было бы высадить, продолжили свой путь уже втроем.

Тут необходимо отметить, что при подготовке маршрута, мы заранее определили его на карте – отметив место старта и финиша точками и «залив» эти точки в навигатор GPS. Там же на карте (и в GPS) изначально были отмечены интересные места – устья рек, ручьи, овраги, старицы и т.п. А поскольку еще на начало пути было известно, что уровень воды очень низкий, а речка в верховьях небольшая, мелкая и состоит сплошь из ручьев между валунами и зарослями речного папаратника – для снижения риска повторить недавний опыт А.Шевелева на р.Сыня, было решено начать маршрут на 8 км. ниже по течению от первоначального…
     Сложно предугадать, чем руководствовались пилоты – но несмотря на мой визг, что по GPS нам пора уже опускать нас на землю, высадили нас именно там, куда мы не должны были попасть – ровно на 8 км. выше… Причем слово «высадили» применительно к нашей процедуре покидания вертушки звучит немного не полно… Вертолет завис над небольшой сухой площадкой посреди болота на изгибе нашей речки, и с высоты в 0,5 -1 метр мы попрыгали с борта, вместе с нашим скудным скарбом – багажом. Вертолет улетел – и все… сбылась мечта идиота.

Справа Горы, слева леса и проплешины болот. Прямо – Приполярная река – ручей – полная кристально чистой и холодной воды и надежд на удовольствие от рыбалки…Красота.
     Тут же нам пригодилось сало, хлеб и недопитая 1,5 литровочка. Сготовили обед-ужин. спели одну-другую песенку… Вечерело. Собрали нахлыстовые снасти и пошли проверять – кто же нас тут ждет… Первые три часа показали, что нас тут никто не ждал… По правде говоря, на свои силы я особенно и не рассчитывал, так как цель моего путешествия – получить мастер-класс от Tile и SSerg по ловле на искусственную муху – типа того, раз сами затащили в нахлыстовую тему, вот он я – обучайте… Потому, «прорепетировав» с часик заброс «в стиле Гербстройта», я перешел к своим хоз. обязанностям и ждал когда вернуться ребята, которые разбрелись по реке, кто вниз кто вверх... Чуть позже все вернулись, мы еще перекусили, но речка манила, и пока было еще светло я продолжил свой тренинг – и… на рыжего сухарика прямо под берегом, на глубине 30-40 см. вижу поклевку и ловлю первого Сибирского хариуса – пусть небольшой 500-600 грамм, но первый – это раз, Сибирский-это два, на нахлыст – это три, и сам – это четыре. Обалдеть.

Тут же, на воде, мной был исполнен ритуальный танец «Чунга-чанга», объятия и поцелуи с хариусом. Делаю второй заброс и с той же точки снимаю еще одного красавца. Я в раю.
     Понятно, что выражение Tile типа «дурачкам везет» или «против лоховского фарта мастерство бессильно» - было переделано в ласковое «Новичкам везет» - но в тот вечер, хариус больше клевать не надумал ни у кого… Первые трофеи нами были съедены «практически заживо», но блюдо с поэтичным названием «вассаби» - оказалось реально вкусным. Я тогда еще и не знал сколько нового из мира деликатесной кулинарии я увижу и попробую за эти десять дней. Свечерело наглухо – попили, поели, попели и спать…В отместку Tile-у за его фразеологический оборот я умудрился поставить палатку так, что единственный на этом болте камень, оказался прямо под его надувным матрацем… Мы с SSerg-ем пользовались классическими пеноплиуэритановыми ковриками, у нас под ними камней не оказалось, почему-то. Вообщем у Tile первая ночь была как у «принцессы на горошине» - а я ничего выспался…

18 –ое августа. Утро. Счет дням мы потеряли практически сразу. Предложения SSerga вести дневник было отклонено, так как не нашлось летописца… Поэтому факты некоторых дней могут несколько отличаться от реальной хронологии событий, но думаю больше важна суть… Встали, завтрак – яичница с помидорами, заслуга SSerga. Вообще как оказалось, его биоритм «Жаворонка», и наш с Tile-ом «Сова» или «Совячий образ жизни» как нельзя удачно сочетались в части подготовки утреннего стола. Удачно для нас с Tile-ом, поскольку весь поход, к нашему явлению из палатки, как правило был готов горячий чай, разогретый или свежее приготовленный завтрак. Время 10 утра. Солнце. Птички. Речка .Поели. Солнце.Птички.Речка. Выпили….

tile и sserg пошли готовить катамаран… из тонких стволов ближайшего (через речку) леса сделали решетку, надули баллоны, присобачили все это друг к другу, получили катамаран – в последующем заслуживший гордое имя «АРГО» по причине содержательной части куплета песни вспомненной чуть позже, когда начались плесы Tile-ом «Арго! Да пошлет нам небо путь с луной и звездами! Арго! Если сникнет парус, мы ударим веслами... Что ж, в конце концов, Путь - вся цель гребцов,- Вот, что нам открыли Зимы с веснами...»
     После обеда, поставленный на воду и загруженный вещами катамаран почти перекрыл собой всю водную гладь речки, и присев на дорожку, с пожеланием «с Богом» мы начали сплав. Проплыв где-то порядка 2-3 …. метров – мы …. слезли с катамарана и далее, «этот стон у них песней зовется» начали выполнять работу бурлаков, изредка на струях успевая присесть на край баллона что бы перевести дух… Сплав по «шиверам» - это нечто. В ходе протаскивания катамарана между валунами и по мелководным перекатам мы горячо обсуждали поведение вертолетчиков, сбросивших нас на 8-километров выше, чем просили. Вода действительно была очень низкая, глубоких мест – «ванночек или аквариумов» почти не было. После первого часа пути остановились на перспективном месте порыбачить – методом проб определили муху, начались поклевки.

Хариус был некого стандарта от 600 грамм и выше. Более мелкого просто не было!!! Жизнь начала налаживаться, усталость от тяговых усилий лечилась «волшебным напитком» с салом.

Рыба клевала. Все было здорово. Первый день мы прошагали, проплыли ну никак не подходит, порядка 4-5 км., регулярно на часик останавливаясь «похлыстить» и заправить себя горючим, ближе к 20.00 встали на ночевку. Разбили лагерь. Завели костер, так как в первый же день израсходовав три баллона газа поняли что такими темпами «мы в аэропорт не успеваем…», газ решили беречь для завтрака и как НЗ. Начались кулинарные изыски подробно описанные в теме «Нахлыстовая кухня».

Попили, спели серию песен под гитару – играли я и SSerg.

Обсудили перспективы перемещения по речке с таким уровнем воды, решили установить норму на день порядка 6 км., так как предполагали что всего сплава будет 60 км. (по прямой от старта до финиша было 43,7 км.) и легли спать.

19-ое августа. Не знаю что было причиной, или молитвы про уровень воды, или кто-то наоборот из нас был грешником. Но ночью начался дождь – который шел ровно сутки. Ладно хоть сушившиеся (проветривавшиеся) вейдерсы мы на ночь вывернули обратно… Некоторое белье промокло напрочь. Дождь лил не переставая – то больше то меньше, в результате чего вода скакнула на глазах сантиметров на 10-15. Правда пошла муть – смытая с берегов и вода из кристальной превратилась в цвет вчерашнего чая с плывущей взвесью и хлопьями. Одеваться пришлось в палатке – собрались, позавтракали и продолжили путь…

Только благодаря сыгравшей воде через ряд участков реки, мы сумели протащить катамаран – иначе пришлось бы либо делать обносы, либо рвать на камнях баллоны, так как даже при этом уровне воды, местами глубина перекатов не превышала 10 см. День прошел за обсуждением удобства экипировки нахлыстовика и благодарностью человечеству изобретшему мембранную (дышащую) водоотталкивающую ткань, из которой сделана наша одежда. Рыбалка в этот день была не лучшей, но к вечеру погода начала выправляться и мы наткнулись на участок реки перед перекатом, где на глубине 30 см. прямо под кустами нависшими над водой на небольшой струе была обнаружена стая хариуса (голов 40-50) которые клевали несмотря на то что расстояние до них было не более 5-7 метров.

Да и вид мухи их принципиально не интересовал – главное что бы рыжая…

Часа полтора этого «безумия» полностью вылечили нас от усталости «мокрого дня», довольные мы еще немного прошлись вниз, выбрали место под стоянку – далее «Вечер Сурка». Дождик стих. Костер, нахлыстовая кухня. Песни. Законные остатки от 1,5 литра не использованного за день топлива…

20-е августа. Утреннее Солнце следующего дня затянуло наш выход на маршрут. Просушили вещи, которые намокли, в связи с тем что не влезли в гермомешок. Обращаю внимание что Гермомешок – чертовски удобная вещь для такого характера походов. Реально помогает оставаться вещам «сухими и шелковистыми». Речка продолжала держать достигнутый уровень воды, хотя муть уже не плыла.

Организовали завтрак плавно переходящий в Обед, собрали манатки и двинулись дальше. Вместе с нашим перемещением вниз по реке, менялась высота над уровнем моря, а с ней и растительный и животный мир – окружавший нас. Кудесник на все руки – Tile, при помощи манка для рябчиков начал системно выдавать трель-арию «для самца и самки» и к вечеру наш рацион пополнился супом из рябчиков.

SSerg – как начинающий флейтист – всю дорогу репетировал «зов сердца» для Рябчиков, периодически выдавая свою замысловатую трель, которую на общем собрании сплавщиков признали - лучшей … «утренней побудкой пионерского лагеря». Надо отметить, что к концу сплава он настолько приучил местных рябчиков к своему «Гимну Солнца» - что они начали ему отвечать и даже прилетать посмотреть на автора этой музыкальной композиции…Правда к их расстройству там кроме автора их встречал еще Tile, посему на протяжении всего сплава были супы из рябчиков, а так же новое в кулинарии тех мест - «рябчик обложенный салом запеченный на углях в фольге». Раз уж коснулись темы охоты, то из трех участников – один я представлял собой «Партию зеленых», хотя не скрою, уплетал что рябчиков, что другую дичь только так.

Поскольку SSerg и Tile регулярно дополняли рыбное меню дичью, и мне удалось отведать и утку запеченную в фольге под ткемалевым соусом, и настоящий украинский борщ с мясом крохаля (по моему так называлась эта дичь, которая «нарезает», не взлетая, по воде с такой скоростью, что не каждый еще лодочный мотор сможет их догнать).
     Поскольку вместе с характером реки менялись и условия ловли. Все более полноводная речка теперь уже образовывала достаточно читаемые ямы и борозды. После обеда были расчехлены спиннинги – так сказать проба пера. Далее каждый сам определял способ ловли. Для себя я наконец-то узаконил свое мнение о том что хариус неплохо ловиться на блесенку, ранее мне только изредка удавалось зацепить его на вертушку и я относил это больше к случайности, чем к системе.SSerg похвастался новой, только что им собранной палкой. Тест показал действительно отличные возможности его рукоделия. Чуткий и отзывчивый (звонкий) бланк, быстрый строй, невероятные бросковые качества спиннинга – чудесное создание «От SSerg». Правда за время теста – я дважды засадил блесенку на другой берег реки, а это метров 50-60 – так как 7 гр. вертушка от Murran летела просто, как пуля, несмотря на спокойный мягкий заброс.
На одном из слияний речки с ручьем Tile «вычислил» ямку с «экземплярами» и на протяжении пары часов, продолжалось настоящее Шоу в исполнении Tile и крупных хариусов, вес не знаем, но длина которых превышала 45 см. (т.е. за килограмм). Такого «кругооборота рыбы» я раньше не видел – заброс, подсечка, вываживание – фотографирование, сортировка рыбы кого - куда, либо на кухню, либо обратно в воду и снова…

Это не передать словами, это надо видеть…
Под занавес дня уходящего, у меня свершилось второе событие за сплав – я поймал первых двух таймешат, причем в месте не совсем для них характерном. Чуть выше языка переката был небольшой приямок за камнем, где они и парно «паслись» - заброс, удар и вся красота сопротивления настоящего бойца горных речек. Не буду повторять слова своих друзей насчет «лоховского фарта» и кому там везет… но речка уже второй раз за этот сплав подарила мне неповторимые минуты настоящего рыбацкого счастья… Вечером – опять все хорошо…

21-е августа. Утро как обычно. Мы спим, SSerg – в делах и заботах. Когда я встал он уже ушагал на рыбалку – правда, с его слов, поймал только одного хариуса – как оказалось, это был последний «харек» в нашем путешествии… Буквально через несколько километров речка вдруг стала более глубокой с ярко выраженными плесами, но все потенциальные места были пустыми от рыбы. Мы проплыли сначала маршрута около 20-24 км. и рыбы просто не стало… никакой. Даже гольяны были настолько в минимальном количестве, что начали терзать смутные сомнения, насчет уверений Андрея – принимающей стороны, что до нас здесь никого в этом году не было… Вместе с очередным километром сплава, приходило уныние – где рыба?! На дне появился местами песок, по берегам местами начала появляться осока… река выходила с горного рельефа на более заболоченные участки… Только часа через четыре, мы увидели под нависающим деревом силуэт щуки… причалив катамаран к берегу метрах в пяти от нее, SSerg выполняет один заброс и 2,5 кг. речного зубастика начинают выделывать фортеля…
     Эта первая щучка окончательно ознаменовала выход с зоны мест обитания Сибирского хариуса и начало царства рыб другого семейства…Но где же тогда Таймень? Проплывая на катамаране, до этого, рыбу было видно заранее… вода чистая, и там где она пряталась как правило все было видно как в аквариуме – но сейчас глубина на ямах достигала таких размеров, что дно просто нельзя было рассмотреть… наши попытки разыскать хозяина горной реки так ни к чему и не привели… На очередном выходе с переката на плес, мелькнул вверх по течению силуэт тамешенка. Мы остановились, Tile, SSerg –ушел вверх на яму, меня силы покинули и я остался у катамарана. Минут через пять Tile поймал щучку, но та сошла. Sserg то же не долго мучался спиннингом и вернулся к любимому занятию «Военновоздушного охотника» - прозвучал знакомый всем Рябчикам «Гимн Солнца» на пионерские мотивы – и … что удивительно рябчики засвистели в ответ. Но что-то видимо в бодром ритме SSerg-а их смущало, поэтому когда вернулся Tile крылатые любители музыки, на радостях смело вылетали на его «профессиональный» свист – и становились «заготовками» для вечерней кулинарии…

22-е августа. Пришло время, когда Tile отложил в сторону нахлыст и всерьез взялся за спиннинг. Проплывая плес с припевами из выше представленной песни «Арго», мы с SSerg- ем на веслах (по бокам), Tile – на капитанской жердочке впереди на одном из глубоких плесов он первым увидел Тайменя. Так же как и щука, тот одиноко стоял посреди плеса. Прямо с катамарана Tile делает заброс –и началась борьба великих… Мы с SSerg-ем в поисках мета куда причалить, что бы дать Tile возможность спокойно вываживать рыбу, гребем в одну сторону, ну а Таймень, понятно в противоположную… Песню «Арго» сменил визг фрикциона, благо что речка не шире 80 метров, мы благополучно причалили… и далее профессиональные навыки сделали свое дело, таймень был подведен к подсачку…очень ему удивился, не могу сказать, что обрадовался…

и обдав меня и Tile брызгами сделал попытку удрать, но на голову ему был насажен подсачек - ракетка, и он был вытащен на мель…

Взвешивание показало что таймень немного не дотянул до пятерки…

Всеобщее ликование, фотографии на память, после долгих дебатов я убедил друзей не отпустить этого красавца, так как он должен украсить стол на моем событийном семейном мероприятии в середине сентября… Таймень был засолен, по интересной технологии с использованием тряпки. Кстати доехал до Перми в отличном состоянии, теперь ждет в холодильнике своего «Дня парадного выхода». Поимка этого красавца ознаменовала переход реки в царство Тайменей, которых Tile ловил с потрясающей оперативностью, и днем и ночью и в перекатах и перед ними. Чуть позже к нему присоединился SSerg, который умудрился найти в завалах гаража, блесенку времен союза ССР (этак копеек за 20) которая исправно ловила и тайменя, и щуку и окуня «сверхзачетных размеров»
     Река слилась с другой горной речкой, потом еще…

Потихоньку начался действительно сплав и через день мы вышли на слияние с речкой X, от которой до конца маршрута оставалось три-четыре дня пути или около 35 км. сплава. Вместе с речкой кончилась и водка. Отпраздновав это событие ее остатками, Tile пошел на ночную охоту за тайменем. Проверять яму своей мышкой «Марусей» и волкером «Матершинником».

Проверка показала состоятельность «Матершинника» за него вновь проголосовали два тайменя. Чуть ранее, на предыдущей ночевки аналогичный выбор сделали еще пара «краснохвостых» бойцов. Моего умения забрасывать в темноте хватило только на то что бы не засадить свою мышь «Наташу» на противоположный берег… но голосов от избирателей я больше не получил.
     Утром, SSerg ушел на тренинг-охоту «веселить» рябчиков. Мы с Tile-ом проснулись от близкого шума винтов вертолета. Выйдя из лесу на косу, мы увидели как над нами заходит на очередной круг вертолет, с явным желанием куда-то присесть. Река, в этом месте по форме «Т» образная, имела оба берега из лесного массива, небольшая коса, на которой был причален наш катамаран. Чуть ниже длинная плесина, глубиной в среднем около метра. Ширина русла вместе с берегами была не более 70-80 метров. Поэтому когда вертолет начал заходить на посадку и опускаться все ниже и ниже, нас посетил тихий ужас… Я смотрел много фильмов, где вертолеты летают между домов – но это кино, а здесь в тридцати метрах от меня, эта «стрекоза» сдувая к чертовой матери в воду наш катамаран, начала опускаться прямо между двух берегов со сплошной стеной из леса. Так же на шум винтов из леса «выдуло» SSerg – мы под вихрем воздуха и воды, созданного винтами, оттащили катамаран из воды на берег насколько у нас троих хватило здоровья. SSerg – как профессиональный авиамоделист добавил нам оптимизма, заявив, что если хоть одна лопасть винтов коснется деревьев на берегу – то …. наши запчасти будут где-то вперемешку с запчастями вертолета… Триллер продолжался минут пятнадцать. Вертолет висел над ямой, я не видел, но думаю все таймени собрались на яму посмотреть на это явление … Что они хотели сделать, мы так и не поняли – если кого-то высадить, то перспектива искупаться пассажирам – была на 200%, если нас разглядывали (ну например инспектора какие-нибудь), то как оказалось ниже в трех километрах была более чем реальная площадка для высадки …В конце концов вертолет улетел – оставив нас и тайменей на яме в полном неведении, чего они хотели. Чуть позже SSerg взял спиннинг, и прямо с места где колеса вертолета почти касались воды, поймал еще одного тайменя, который видно так и стоял там оглохший и ждал продолжения сериала «Северный залет».
Чуть ниже по течению, так же как это здесь принято, на языке переката SSerg увидел окуня. Остановка. Поимка. И к царству щуки и тайменя добавился окунь. Общее впечатление оставшихся дней – как столько рыбы умещается в такой маленькой речке. Клевало все и везде. SSerg –тягал одну за другой «зубастиков» изобретая способ ловить не щук а окуней, так как окуня легче и быстрее снимать с крючков. А с щукой возни больше. Нашли одну из моделей BluFoxa которая больше цепляла окуней. Tile даже подготовил научный доклад по теме «Вертушка – как способ борьбы с клевом щуки». В занавес, устав грести веслами, была проверена гипотеза «Лебедь, рак и щука» когда очередную зубастую разбойницу пытались заставить плыть вниз по течению, что бы она и тащила наш катамаран. SSerg топал на нее ногами, и та довольно бодро делала свечки, тем самым содействуя в динамике нашего плавсредства. Правда организованной упряжи из них не получалось, так как они через какое-то время норовили вновь развернуть катамаран против течения.
На одной из стариц от души повеселились с попперами. Щука там гоняла по траве чебака, проплывая над травой, мы вынуждено выгоняли чебака из укрытия, и сзади катамаран царило настоящее избиение младенцев. Чебак под 300 грамм просто вылетал из воды стаями…
     Кстати в последний день сплава, два часа убили на ловлю чебака на вертушки №№1,2. Занимательно, круто и интересно. SSerg и Tile подискутировали над превратностями терминологии Чебак, Елец, Сорога, Плотва и их основными отличительными признаками. Победил я – так как спорной рыбой был язь.

Вот так потихоньку мы и добрались до финишной точки, проделав в общей сложности 87 км. пути по Северным Уральским рекам. Там уже стоял танк. Был в наличии спирт и водка. Жизнь вновь раскрасилась во все цвета радуги и омрачало только одно - все когда то кончается. Это беспокоило. Но время шло. Нужно было собираться в обратную дорогу.

Последним приключением стала поломка первого танка, но по рации был вызван второй, который приехал через пять часов. И вот уже в обед понедельника, 28-го августа мы снова в вертолете, но уже теперь по маршруту на юг. Домашняя баня с бассейном у Андрея вернула телу ощущение цивилизации, лицу помогла избавиться от двухнедельной щетины. Ночная посадка в поезд. И под стук колес распив прикупленную в дорогу водочку, мы до утра грустили о том, что осталось позади нас. Хвалили вертолетчиков – за то что сбросили нас выше плановой точки, иначе могли не увидеть хариуса. Благодарили в душе Бога, что сутки поливал Приполярный Урал дождем – иначе бы мы просто погибли на сухих перекатах. Сказали спасибо друг-другу, за две недели незабываемого ощущения единой команды и душевного тепла. Конечно же поблагодарили Андрея, человека абсолютно бескорыстно и безвозмездно подарившего нам такой праздник общения с Приполярным и Северным Уралом. Вот так поезд привез нас сперва в Екатеринбург, а утром в 6.50. меня в Пермь – где через час закончилась сказка, и начались суровые будни. В 31-го августа в 8.00 я уже был на работе. Confused Crying or Very sad

ДИВ . 07.09.2005

Дата публикации : 09-09-2005 (Просмотров статьи : 16390)
Статью опубликовал : Xtreme

Вернуться

Вверх Сделать страницу Домашней Добавьте страницу в Избранное

Наши опросы
Три главных показателя хорошего магазина?!

Удобное расположение в городе
Не завышенные цены
Широкий ассортимент
Квалифицированный и общительный персонал
Хорошая дисконтная программа
Быстрое обслуживание
Интерьер магазина и удобный доступ к товару
Многопрофильность магазина

Результаты

Ответов 10172

Сколько народу...
Человек на сайте: 20

Copyright (C) 2005. All right reserved.
Powered by sPaiZ-Nuke
При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.